Самодельный мотоблок

Для обработки почвы на небольших земельных участках и для перевозки разнообразных грузов на небольшие расстояния наиболее подходящим помощником, на мой взгляд, является мотоблок. Он расходует мало топлива, имеет небольшие габариты, обладает хорошей маневренностью. Возможность быстрой замены почвообрабатывающих орудий делает его практически универсальным В продаже имеется большое количество моделей мотоблоков, но высокая цена накладывает свои ограничения.
В этом блоге я хочу представить вам один с вариантов построения самодельного мотоблока.

 
Самодельная бетономешалка из бочки

Очень часто дачнику приходится сталкиваться с вопросом застройки дачного участка. Не зависимо от того, закладывает он фундамент под садовый домик, хозблок или кладёт кирпичную кладку, раствора ему нужно много. Отличным помощником в его ратном труде станет самодельная бетономешалка из бочки, которую можно изготовить без особых усилий используя подручные средства и материалы.
На странице блога представлена простая, но эффективная конструкция, которая поможет вам сэкономить средства и значительно облегчить труд.


Самодельная бетономешалка
Самодельная бетономешалка:
1 — бочка металлическая; 2 — основание; 4 — шарикоподшипники; 3 — вал; 5 ручка; 6 — рукоятка; 7 — крышка; 8 — замки или фиксаторы; 9 — уплотнение; 10 — петля.


Для ее изготовления подойдёт металлическая бочка емкостью 200 литров. В ее днище болгаркой вырезаем люк и закрываем его крышкой на петлях. Крышка должна иметь резиновое уплотнение и два замка, которые обеспечивают герметичность ёмкости и не позволяют вытекать жидкости. В момент загрузки люк находится вверху, а при разгрузке - внизу. Если на стенках остаётся раствор, то его несложно удалить, постучав по стенкам бочки деревянной палкой.
Задача перемешивания раствора в самодельной бетономешалке из бочки решается за счет оригинального размещения оси её вращения.  Основание самодельного агрегата выполнено с металлических уголков. На верхних горизонтальных поперечинах устанавливаем два подшипника, на которых вращается вал, изготовленный из отрезка водопроводной трубы, пронизывающий бочку по диагонали. Вал жёстко крепится снаружи к днищам, а на нижнем его конце крепится рукоятка. При вращении бочка переваливается на валу и ее содержимое интенсивно перемещается вдоль бочки, рассекаясь валом. За счет этого ингредиенты раствора хорошо перемешивается.
Практика показала, что для получения тридцати килограммов раствора достаточно 25 — 30 оборотов бочки.

 
Измельчитель кормов

Без использования сочных кормов в домашнем хозяйстве просто нельзя обойтись, так как они составляют основной рацион питания животных. Для более рационального использования такие корма необходимо измельчать. В этой статье представленный измельчитель кормов сделанный из подручных средств. Опора выполнена с отрезков стального уголка со сторонами 25 мм. Для скребка берём два куска стального уголка со сторонами 35Х25 мм. Самый ответственный момент – это изготовления ножа. Его лучше изготовить с старой двуручной пилы. Для изготовления корпуса, верхней и нижней крышки берём нержавеющую сталь толщиной 2,5 миллиметра. Мелкие элементы крепежа измельчителя кормов условно не показаны.

Измельчитель кормов

Измельчитель кормов:
1 —сварная опора, 2 — электродвигатель трехфазный асинхронный, 3 — ступица ножа-секатора, 4 — скребок, 5 — нож-секатор, 6 —призматическая шпонка, 7 — винт М8, 8 —нижняя крышка, 9 — корпус-основание, 10 — крышка верхняя

 
Как сделать самодельный трактор с старой техники

Многие начинающие огородники не знают как сделать самодельный трактор и использовать его в хозяйстве. Мини-трактор просто необходим для транспортировки груза массой до тонны, вспашки огорода и нарезки борозд. Во время вспахивания почвы необходимо работать на тракторе только на второй или третье скорости. Для вспашки почвы используют плуг с удлинённым носиком лемеха,  чуть меньшей закруткой отвала и несколько большим по размерам чем обычный конный плуг, который к мотоблоку не приемлем.Рама служит основой несущей всей конструкции мини-трактора.Повышенная прочность обеспечивается с помощью поперечно-кронштейного переднего моста, выполненного из швеллера 16, швеллерных лонжеронов, приваренного «с поворотом» кронштейна рулевой колонки и косынки выполненной из Стали Ст5 толщиной 5 мм. Задний мост с помощью 8-ми миллиметровых пластин жестко крепят к лонжеронам. Пластины стянуты на восьми болтах М10 с гайками, которые законтрогаены  шайбами Гравера.
Задний мост взят из автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Мост укорочен до 800 мм, что соответсвует ширине полуосей по фланцам. Головки заклепок, которые фиксируют чулки срубывают. Всю часть, которая осталась, проталкивали внутрь чулка.

Как сделать самодельный трактор с старой техники

Мини-трактор: 1 — колесо ведомое переднее с пневматической шиной, 2 — трапеция рулевая (взята с  мотоколяски СЗА), 3 — двигатель (взят с мотоколяски СЗА), 4 —поворотный самодельный капот, 5 — колонка рулевая (взята с автомобиля ГАЗ-21), 6 — колесо рулевое с рукояткой «шар» (взято с погрузчика), 7 — «реверс», 8 — рычаг подъема навесной рамы (с фиксирующим устройством, от ЛиАЗ), 9 — рычаги включения тормозов (левый и правый), 10 — кронштейн бензобака (2 штуки.), 11 — бензобак, 12 — сиденье, 13 — крылья (2 шт.), 14 — плита для установки навесных орудий, 15 — механизм подъема навесной рамы, 16 — корпус плуга, 17 — отвал, 18 — доска, 19 — лемех, 20 — колесо заднее с пневматической шиной, 21 - реверс-редуктор самодельный, 22 — рама М'Г, 23—механизм рулевой (от автомобиля ГАЗ-21), 24 — передача силовая цепная ПР-19,05 (с сельхозтехники), 25 — педаль «сцепление», 26 — щиток приборов, 27 — рычаг стартера, 28 — педаль «газ», 29 — главный цилиндр гидропривода тормозов, 30 — ящик для инструмента, 31 —навесная рама, 32 — опора механизма подъема рамы навесной, 33 — полик, 34 — буксирное устройство, 35 — мост задний (от автомобиля ГАЗ-21, укороченный), 36 —рулевая сошка, 37 — кронштейн реверс-редуктора.

 

Рама мини трактора


Рама МТ сварная (крепежные отверстия — по месту установки конкретных, имеющихся в распоряжении узлов и деталей):
1 — пластина крепления конструкции к заднему мосту и кронштейну навески (8-мм СтЗ, 2 шт.), 2 — лонжерон (сваривается из отрезков швеллера 16 стального облегченного, 2 пл.), 3 — подножка(8-мм СтЗ, 2 шт.), 4 — косынка (5-мм СтЗ, 4 шт.), 5 — поперечина рамы-кронштейн переднего моста (из отрезка швеллера 16 стального облегченного), 6 — втулка вварная (из 20-мм СтЗ, 2 шт.), 7 — кронштейн рулевой колонки (из полосы СтЗ сечением 8x70 мм).

Стыковка заднего моста

Стыковка заднего моста с основными узлами и деталями МТ:
1 — кронштейн навески самодельный (СтЗ, 2 шт.), 2 — мост задний (от автомобиля ГАЗ-21 «Волга», укороченный), 3 — лонжероны рамы МТ, 4 — передача карданная (карданный вал укорочен), 5 — вал выходной реверс-редуктора, 6 — опора приварная механизма подъема навесной рамы (от списанной сельхозтехники).

Распрессовка чулок из картера редуктора заднего моста производили с помощью кувалды и специальных оправок. Для лучшей состыковки реверс-редуктора с мостом, который должен иметь разную длину полуосей. Реверс-редуктор должен быть смещен влево. Это необходимо делать для уменьшения излома кардана, также для обеспечения необходимой нагрузки на заднее левое колесо при вспашке почвы. Не стоит навешивать противовесы, так как трактор и без них устойчив в борозде.
В заднем мосту для фиксации укороченных чулок в отверстиях, оставшихся от заклепок нарезают резьбу М12. При произведении комплексной работы на мосту вваривались сразу и пластины крепления моста к раме и кронштейны под навеску. Корпус вала подъемника навески и косынки крепления фаркопа приварены к картеру моста.
Навесная рама – сварная, изготовлена из стальных уголков восьмого номера со стальными (Ст3) пластинами усиления толщиной 5мм и косынками и кусков швеллера. На раме расположены два ушка, выполнены 8-ми миллиметровыми стальными серьгами. Такая рама с помощью кронштейнов навески крепиться подвижно. Корообразная часть её предназначена для установки окучников, плугов, культиваторов и граблей.
При помощи надежной и компактной системе рычагов производится опускание и подъем всех навесных орудий. Рычаг подъема с фиксирующей «собачкой» взят от автобуса ЛиАЗ.

Навесная рама

Навесная рама (сварная конструкция):
1 — балка крепления навесных орудий (из отрезка квадратной трубы 50x5 или коробообразно сваренных двух стальных уголков № 8), 2 — ушко (серьга из 8-мм СтЗ, 2 шт.), 3 — косынка (5-мм СтЗ, 2 шт.), 4 — лонжерон (из отрезка швеллера 8 стального, 2 шт.),5 — пластина усиления (5-мм СтЗ, 2 шт.).

Передний мост изготавливался с узлов-деталей автотракторной техники. Втулка опорно-поворотной  стойки, а также полуоси передних колес самодельные. Самодельной является и балка переднего моста. Балку можно изготовить из двух стальных корытообразных уголков шестого, третьего номеров сваренных между собой или квадратной трубы 65x5. По центру врезают и вваривают собранный узел из двух конических роликовых 2507 подшипников. Балка установлена в проеме оси-болта, который образован втулками, приваренных в поперечину рамы-кронштен переднего моста. Люфт регулируется с помощью натяжения гайки М30, под которую подлаживают шайбу Гравера.

Передний мост

Конструкционные особенности изготовления переднего моста:
1    — втулка полуоси переднего колеса (Сталь 45,2 шт.), 2 — крышка подшипникового узла (СтЗ, 2 шт.), 3 — шарикоподшипник 206 (4 шг.), 4 —втулка опорно-поворотной стойки (из 120-мм отрезка трубы 70x14, 2 шт.), 5 — рычаг рулевой трапеции (2 шт.), 6 — шкворень 0 30 мм со шлицевым концом (от списанной сельхозтехники, 2 шт.), 7 — поперечина рамы — кронштейн переднего моста, 8 —узел двух подшипников 2507 вварной, 9 —ось-болт М30, 10 —гайка МЗО, II    — шайба Гровера, 12 — балка переднего моста (из отрезка квадратной трубы 65x5 или коробообразно сваренных двух стальных уголков № 6,3).

Рулевую колонку позаимствовали с автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Для облегчения управления трактором на рулевое колесо установлена рукоятка от погрузчика типа «шар».
Колесные диски взяты со старых автомобилей, предварительно переделаны. Колеса сделаны разделаны раздельными смещенными по фланцу. Такая конструкция позволяет изменять ширину колес в зависимости от выполняемых задач, при этом такие диски удобно бортируются.
Задние шины позаимствованы из трактора МТЗ-80 или МТЗ-50 «Беларусь», а передние – мотоколяски С3А. Также предусмотрена возможность установки вместо задних колес с дисками от грузовиков ГАЗ-53, ГАЗ-51, которые имеют несколько большую ширину и диаметр. Такая замена позволит увеличить колею до 1350мм, что добавляет удобство при использовании мини-трактора при транспортных работах.
Для транспортных работ эффективно использовать обода с размером 13—16", а для пахоты 18—24", так как у таких шин меньшое сопротивление качению, чем у маленьких шин и они могут передавать большее тяговое усилие.
Для удобства эксплуатации и ремонта полик, бензобак, сиденья и крылья колес сделаны в виде единого блока. Для снятия всего блока необходимо всего лишь открутить 4 болта и рассоединить тягу подъема навесной рамы.
Тормоза выполнены раздельно для каждого колеса, это позволяет создавать преимущество в управлении МТ.
Двигатель позаимствован от мотоколяски. Двигатель устанавливают на специальную плиту с пазами, которые служат для натяжении цепи привода. Плита также выполняет усиление рамы трактора.
Для облицовки использован стальной лист толщиной 1,5 мм. окраску производят прочными автоэмалям соответствующих цветов.
На мини-тракторе МТ впереди и сзади установлено освещении, указатели поворота и звуковой сигнал. На приборный щиток установлены контрольные лампочки включения ближнего и дальнего света, указателя работы тормозов, зарядки аккумулятора и нейтральной передачи.
На мой взгляд в этой статье вы найдёте ответ на вопрос как сделать самодельный трактор с помощью подручных средств и не нужной никому, на первый взгляд, старой техники.

 
Подготовка краски

Подготовка краски размешивание краски с густым осадком, находящейся в металлической банке, предлагается смеситель. Он представляет собой стальной стержень 1 длиной 350 мм, диаметром 8 мм, к которому снизу присоединены две лопасти в виде прямоугольных треугольников, имеющих катеты с фасками, направленными вверх, а выше них по стержню на расстоянии 80 мм от нижних лопастей 2 приварены со смешением на 90° две другие лопасти, обращенные такими же фасками вниз. Верхние лопасти оснащены двумя рассекателями 3, расположенными параллельно оси стержня 1.
Подготовка краски для  размешивания краски, нужно в патрон электрической дрели с любой частотой вращения (от 200 до 1500 мин) вставить стержень 7, открыть крышку банки с краской, ввести в нее сначала нижние лопасти 2, наклонив при этом стержень, затем верхние и включить дрель. Через 20 с дрель выключить и смеситель вынуть из банки — краска готова к употреблению.

Смеситель краски:

1 - стержень; 2 - лопасть; 3 - расекатель

 
Разбрызгиватель воды

Для полива растений на садовых участках выпускают разбрызгиватель воды различной конструкции, радиус факела действия которых достигает 2 м. Но при этом орошаются растения, которые в поливе не нуждаются. Кроме того, чтобы включить, выключить или переставить поливное устройство, приходится ходить его выключать и завертывать на трубопроводе кран для подачи воды.
Указанных недостатков лишен разбрызгиватель воды направленного действия с регулируемой точностью распыла. Он представляет собой стойку 1 высотой 2 м, изготовленную из стального проката диаметром 8 мм, снизу заостренную для уменьшения усилия ввода стойки в землю, а сверху согнутую под углом 90° для присоединения рабочего органа. В точке изгиба к стойке 1 приварен штырь 2 длиной 150 мм из стальной проволоки диаметром 5 мм.

 

Разбрызгиватель воды:

1 - стойка; 2 - штырь; 3 - корпус; 4 - игла; 5 - козырек; 6 - контрагайка; 7 - сгон; 8 - штуцер

Рабочий орган имеет сгон 7, выполненный из трубы диаметром 1/2", длиной 70 мм, к которому снизу приварен штуцер 8 диаметром 8 мм, длиной 30 мм lkz присоединения гибкого шланга. Сверху сгона нарезана резьба 1/2" для установки контргайки 6 и корпуса 3 с отверстием диаметром 5 мм для входа иглы 4 со скосом длиной 10 мм, выше которого на игле 4 приварен под углом до 45° козырек 5 из стального листового проката толщиной 5 мм, согнутый по радиусу. Другим концом согнутая С-образно игла 4 приварена к сгону 7.
Тонкость разбрызгивания регулируется надвиганием корпуса 3
при повороте по сгону 7 на иглы 4 до тех пор, пока вода, подаваемая под давлением по шлангу через штуцер 8, сгон 7, корпус 3 и щель между скосом иглы 4 и корпусом 3, будет ударяться в козырек 5 и разбрызгиваться им в виде веера мелких капель в нужном направлении в результате поворота стойки 1, установленной в землю вертикально. После такой настройки положение факела брызг фиксируют контргайкой 6.
Для капельного полива, например под кустом черной смородины, штырь 2 заглубляют в почву и регулируют зазор между иглой 4 и корпусом 3 так, чтобы с козырька 5 вода стекала каплям
и.


 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 8 из 11