Двухколесные мотоблоки самоделки

Двухколесные мотоблоки самоделки имеет раму, изготовленную из стали прямоугольной формы. Снизу она закрыта листовой сталью и установлена на два цельнометаллических колеса диаметром 70 см, каждое из которых имеет собственную полуось. Ширина колеи колес 60 см. Она рассчитана на обработку междурядий картофеля. На раме смонтирован двигатель от мотороллера мощностью 3,67 кВт, вентилятор для принудительного охлаждения двигателя и топливный бачок. Дифференциал взят от грузового мотороллера. Для увеличения крутящего момента ходовых колес после дифференциала установлены редукторы с передаточным числом 1:4. Чтоб улучшить сцепление с почвой, к ободам колес под углом прикручены металлические ребра, высота которых равна ширине обода. Управляют агрегатом двумя выносными ручками, на которых установлен переключатель передач, сцепления и управления дроссельной заслонкой. При помощи мотоблоки самоделки можно выполнять такие технологические операции: вспашку, окучивание (картофеля), транспортировку грузов.

 

 

Мотоблоки самоделки можно использовать для вспашки, культивации, боронования, окучивания и уборки картофеля и других культур, а также опахивания деревьев и кустарников в саду, транспортных работ.
Цельносварная рама мотоблока изготовлена из угловой стали 50x50мм. На ней установлен двигатель с редуктором от мотоколяски ИЖ-56. Звездочки привода от ходовых колес взяты от списанного комбайна СК-4А. Ходовые колеса могут быть металлическими с грунтозацепами или пневматическими с крупным протектором. Диаметр их должен быть 600-700 мм. У мотоблока также предусмотрено опорное колесо, которое предупреждает его опрокидывание при движении задним ходом.

 

Схема двухколесного мотоблока: 1 - натяжная звездочка г=18,1 =15,875; 2 — шарикоподшипник № 203; 3 — цепь I =15,875; 4 - опорное колесо (200мм); 5 - зубчатое колесо г =73,1 =15,875; 6 - ведущая звездочка г =73.1 =15,875; 7 - редуктор;'8 — двигатель; 9 —фара; 10 - топливный бак; 11 - рама; 12 - палец; 13 - рычаг переключения передач; 14 - рычаг реверса; 15 — педаль стартера; 16 — ручка управления; 17 — скоба; 18 — штанга; 19 — держатель рабочего органа; 20 — регулировочный болт; 21 — рабочий орган; 22 — ходовое колесо; 23 — шарикоподшипник № 11206к; 24 — полуось

Ручки управления (штанги) изготовлены из трубы диаметром один дюйм. Ручки управления сцеплением и дроссельной заслонкой взяты от мотоцикла. Корпуса подшипников подобраны от списанных сельскохозяйственных машин.
Такие мотоблоки самоделки обеспечивает при вспашке рабочую скорость 3-5 км/час, производительность до 0,05 га/час, расход топлива 0,7 л/час. На транспортных работах с нагруженным прицепом можно развить скорость до 25 км/час. Масса мотоблока 315 кг.


 
Конструкция мотоблока универсального

За основу универсальный мотоблок, взят двигатель бензопилы и двухступенчатая цепная передача (двигатель - промежуточный вал-колесо). Вся конструкция размещается на сваренной из уголков (32x32) раме. Двигатель бензопилы с редуктором крепится к уголкам поперечным верхнего каркаса. Перед ним — небольшой топливный бак на кронштейне из уголка 15x15 мм. Опоры вала промежуточного — на передних угловых стойках вертикальных. Корпуса подшипников ходового вала крепятся болтами под уголками продольными нижнего каркаса. Рабочие орудия крепятся к заднему поперечному квадратному стержню. Центр тяжести расположен над опорной поверхностью колеса. Это достигается балансом между смещенным за ось колеса двигателем и дополнительным грузом (металлическим брусом), который подвешивается в передней части рамы. Жесткость ручкам управления, которые изготовлены из труб стальных диаметром 28 мм, придает сварная перекладина.

 

 

 

 

Универсальный мотоблок: 1 — ручки; 2 — двигатель; 3 — топливный бак; 4 — промежуточный вал; 5 — противовес; 6— рама; 7 — корпус подшипника; 8 — колесо; 9 —кронштейн для навесных орудий; 10 — лапа культиватора

 

 

 

 

 

 

Колесом служит каток обрезиненный от серийного культиватора, на котором закреплены 12 грунтозацепов из уголка 20x20 мм длиной 90 мм.
Для цепной передачи использованы:
•1-я ступень цепной передачи — звездочка от мопеда.
•Малая (Z=14) — заменяется на звездочку протяжки пилы двигателя (Z — число зубьев на звездочке).
•Большая (Z=41) — крепит на промежуточный вал.
•Колесная цепная передача (t=19,05) - понижающая от ведущей (Z= 10) к колесной (Z=36) (t - шаг цепи, мм).
Для промежуточного вала использован стержень стальной диаметр которого 30 мм, который опирается хвостовиками в подшипники № 60204, а ступицы зафиксированы стопорными болтами.
Чтобы в подшипники ведущего вала не попала грязь, их устанавливают в закрытых корпусах и уплотняют войлочными уплотнителями.
Меняя рабочие органы мотоплуга, можно не только пахать, бороновать, проводить культивацию растений, но даже вносить удобрения и сеять. А если прикрепить к мотоблоку прицеп-тележку, то тогда с его помощью можно перевозить урожай, убирать валуны и т.д.

 
Конструкция самодельного мотоблока

Самодельные мотоблоки удачно дополняют состав сельскохозяйственной техники. Именно этот отряд мини-тракторов отличается самым невероятным разнообразием, как внешнего вида, так и конструктивного исполнения. Но есть и нечто общее для них.
Рама, на которой монтируются все узлы и детали, должна быть прочной и достаточно легкой. Именно с оригинальной рамы начинается новая машина. Колеса используют в основном от легковых автомобилей. Двигатель к мотоблоку подбирают в зависимости от назначения машины, но в его приводе к ходовым колесам обязательно должен быть понижающий редуктор, который обеспечивает подбор необходимых скоростей движения.
Необходимо отметить, что использование рам, задних мостов, коробок передач, сцепления почти всегда делает мотоблоки слишком тяжелыми, крупногабаритными, неудобными в эксплуатации. То есть при конструировании конструкции самодельного мотоблока следует применять минимальное количество стандартныхагрегатов. Этот принцип позволяет реализовать наиболее смелые решения.
Одноколесная конструктивная схема является простои в изготовлении и эксплуатации, наименее металлоемка, имеет высокую маневренность, меньше уплотняет грунт. Однако такая схема предъявляет более высокие требования к компоновке агрегатов, поскольку положение центра тяжести машины в продольном и поперечном направлениях определяет удобство во время работы.
При установке двигателя над колесом даже небольшого диаметра общий центр тяжести будет находиться очень высоко. Кроме того, при сравнительно небольшой массе двигателя нужного сцепления одними грунтозацепами добиться невозможно.
Если вынести двигатель вперед, то достигается минимальная высота положения центра тяжести и заметное увеличение силы, которая придавливает колесо вниз за счет уравновешивающего давления на рукоятку управления. Дополнительному сцеплению с грунтом способствует передняя установка рабочего органа.

 

Конструкция самодельного мотоблока а - вид сбоку (без дополнительных опорных колес); 1 - двигатель; 2 – редуктор,3 - ходовое колесо; 4 - отверстие с пробкой; 5 - грунтозацепы; 6 -плуг; 7 - ручка плуга; 8 - рычаг управления дроссельной заслонкой-9 -опорное колесо, регулирующее заглубление плуга; б - вид спереди (без двигателя и редуктора): 10 -дополнительное колесо; 11 - кронштейн дополнительного колеса


Для придания мотоблоку поперечной устойчивости с обеих его сторон на кронштейнах устанавливают дополнительные колеса, которые при работе упираются в края борозды и не дают возможности агрегату «вилять». Чтобы при вспашке мотоблоком эти колеса не мешали, конструкцией предусмотрен зазор в 50 мм между их нижним обрезом и нижним обрезом главного колеса. Плуг обеспечивает вспашка мотоблоком на глубину до 15 см при ширине захвата 30 см. За одну минуту орудие проезжает 45-60 м, то есть обрабатывается 13,5-18 квадратных метров поля.

 
Самодельные косилки

Для самодельные косилки с двигателем внутреннего сгорания руль и колесо используют от любого мопеда.

 


Самодельные косилки: 1 – руль, 2 – бензобак, 3 - двигатель внутреннего сгорания, 4 - цепь; 5 – рама, 6 – редуктор, 7 – колесо, 8-уголок; 9 - ножи; 10-зубья

На раме монтируют двигатель, бензобак, режущие аппараты и механизм передачи (редуктор).
На стороне уголка 8 просверливают двенадцать отверстий диаметром 10 мм под болты М8 режущего аппарата, который можно подобрать из списанных жаток или косилок. На этих болтах устанавливают в направляющих рейку 890 мм с ножами 9 и зубьями 10.
Положение режущие аппараты, а следовательно, и высота среза, регулируются положением регулировочного винта на регулирующей планке
.


 
Погрузка перевозка урожая

Урожай выращен. Вы усердно трудились, чтобы он вас порадовал, и, конечно, одновременно с уборкой урожая встает «тяжелый» вопрос в прямом смысле этого слова. Ведь именно на период сбор урожая осенью приходится наибольший объем погрузочно-разгрузочных и транспортных работ в приусадебном хозяйстве. Без механизации тут не обойтись.
Трудности возникают в основном при погрузка или разгрузке тяжелых грузов или при подъеме груза на большую высоту.
Облегчить работу можно с помощью устройств, известных еще с древности.


Устройство для облегчения погрузочно-разгрузочных работ: а — тренога: 1 — канат; 2 — тренога; 3 — жердина-рычаг; б —«журавль»: 1 — крепление к рычагу; 2 — рычаг; 3 — веревка

Треногу легко и просто можно сделать из четырех крепких жердин и каната. Этот «подъемный кран» в миниатюре особенно удобен для непродолжительных работ, так как его легко собрать и разобрать.
Подвешенный к треноге груз при этом можно не только поднять или опустить, но и переместить на некоторое расстояние в сторону. Вместо треноги иногда используют верхнюю перекладину ворот.
Устройство «журавль» очень удобно для поднятия легких грузов на большую высоту. Веревка 3 позволяет не выпускать конец рычага, когда его противоположный конец находится около земли при подвешивании к нему груза.
Для погрузка пакетов, ящиков на поддонах и контейнеров с плодами, а также перевозка их на небольшие расстояния служат погрузчики типа ПВСВ-0.5А, агрегатирующиеся с тракторами Т-25А, Т-30. Механизмы погрузчика приводятся в действие от гидравлической системы трактора. Прижимное устройство удерживает на вилах погрузчика ящики или контейнеры весом до 650 кг и обеспечивает безопасность перевозок по неровной поверхности сада.
Чаще всего бывает так, что садово-огородный участок находится вдали от места проживания, и тогда встает вопрос: как перевезти собранный урожай? Перевозка собранного урожая, как насыпом, так и в ящиках, осуществляют в различных возках: ручных, прицепных к велосипеду, мотоблоку, автомобилю.
Для перевозка небольших грузов можно использовать садово-огородный возок ТСО-1 (с одним колесом) или ТРСО-01 (с двумя колесами), садовые универсальные тележки ТСУ-01 и ТСУ-02 и другие. Наиболее популярной из них является модель ТРСО-01 грузоподъемностью 100 кг и массой 20 кг.
Особого внимания заслуживают самодельные тележки, которые можно эксплуатировать с велосипедом.

 

Самодельный велоприцеп: а — общий вид; б — прицепное устройство: 1 — труба под сидением; 2 — кронштейн; 3 и 5 — болты крепления (М8); 4 — гибкий вкладыш; 6 — дышло возка

Кузов велоприцепа установлен на ось, концы которой опираются на колеса от велосипеда. Узел крепления возка к велосипеду является важным элементом в конструкции. Под сиденьем крепится кронштейн 2. Для этого с одного конца кронштейна, который изготавливают из трубы, просверливают два отверстия диаметром 20 мм, что соответствует диаметру подседельной трубы. Дышло 6 можно сделать из дюралюминиевой трубы диаметром 20 мм. В прицепном устройстве используют гибкий вкладыш размером 50x150 мм из резины, например, от старой автомобильной покрышки. С двух сторон в нем просверливают отверстия диаметром 8 мм под болты 3 и 5. Дышло выгибают так, чтобы его передний конец был на уровне прицепного устройства, а нижний конец сплющивают, заводят под дно кузова и крепят.
Для перевозка трав или сена возок оборудуют деревянными решетками, стояки которых вставляют в металлические скобы, находящиеся на внутренней поверхности борта кузова. Толщина всех реек решетки 10 мм.
Очень популярны в личных хозяйствах грузовые мотороллеры типа «Муравей». Оснащенный кузовом двухместный «Муравей» — трудолюбивый помощник и целиком оправдывает свое название. На нем можно перевозить органические и минеральные удобрения, корма, строительные материалы и т.п.
Подстать трудолюбивому -Муравью» -Пчелка- — прицеп к легковому автомобилю грузоподъемностью до 200 кг при максимальной скорости 80 км/час. Кузов прицепа сварной, передний и задний борта откидные, кузов также может опрокидываться относительно шарнира дышла. Как правило, он дополнительно укомплектован съемным тентом на дугах или надставными бортами, что создает дополнительные удобства при использовании. Масса 120 кг. габаритные размеры прицепа 2680x1380х 860 мм.
В последнее время все большую популярность приобретают грузовые конные повозки, так как фермеры все чаще обзаводятся лошадьми. Промышленность выпускает повозки грузоподъемностью 0,75 т на колесах со стальными обода ми;
бортовую повозку на пневматических шинах грузоподъемностью 2 т с шириной колеи 1.25 м на пневматических шинах грузоподъемностью 1 т с шириной колеи 1.25 м.
Ручная грузовая двухколесная тележка используется для внутриусадебных перевозок Рама тележки сварена из металлических труб. На раме тремя болтами закреплен бункер, изготовленный из листовой стали. Штампованные металлические с резиновыми шинами колеса снабжены капроновыми втулками. Управляют тележкой при помощи ручки, служащей одновременно осью откидной подставки. Подставку при движении тележки фиксируют защелкой. Грузоподъемность этой тележки до 50 кг, масса 8,5 кг.
Самосвальная тележка ТСН-150 имеет аналогичную конструкцию. Грузоподъемность 150 кг. габариты 1418x804x796 мм, масса 42 кг.

 
Бур земляной ручной

Даже лучшая лопата мало поможет, если приходится копать глубокие и узкие ямы, например, для опор виноградных шпалер, под столбы для ограды сада и тому подобное. Для этого предназначен бур земляной ручной.

 

Бур земляной самодельный

Бур земляной ручной: а — шнековый: 1 — планка; 2 — насадка; 3 — муфга; 4 — шнек; 5 — ножи; б — бур кастрюлеподобный: 1 — наконечник; 2 — щель; 3 — нож; 4 — крепление ножа; 5 —корпус; 6 — стояк; в — с полудисковыми режущими элементами: 1 — рукоятка; 2 — стояк; 3 — режущие полудиски


На рисунке изображен самодельный бур, изготовленный из шнека диаметром 130 мм от списанного зернового комбайна.
Находящиеся внизу шнека два ножа — отслужившие свой срок культиваторные лапы. Их приваривают под углом 25-28° к горизонтальной оси. В муфту З завинчивают насадку 2 такой длины, которая обеспечивает необходимое заглубление орудия. К планке 1 с отверстиями болтами присоединяют металлическую поперечину длиной 1200 мм. На конце орудие имеет вид штопора.
Можно изготовить бур земляной ручной из кастрюлеподобной емкости Ее фиксируют на стояке 6, установив снизу обломок сверла диаметром 25 мм (вместо сверла можно использовать согнутую стальную полосу). С двух сторон к корпусу прикреплены по одному ножу 3. Перед каждым ножом проделана щель шириной 30-40 мм. При завинчивании орудия грунт через эти щели поступает в кастрюлю. Когда она наполняется, грунт вытряхивают и продолжают работу.
Очень простой бур земляной ручной легко смастерить из двух полудисков диаметром 140 мм из трехмиллиметрового стального листа, заостренных с внутренней стороны. Оба полудиска приварены на расстоянии 900 мм от ручки под углом 30е один к другому. С помощью такого бура земляного ручного можно просверлить яму глубиной 1 м и диаметром около 15 см за 10 минут.

 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 10 из 11