Системы питания тракторов заправляют дизельным топливом (летним, зимним) для основных двигателей и смесью из 15 частей (по объему) бензина А-80 и одной части проворного масла для пусковых. Использовать этилированный бензин в системах питания пусковых двигателей можно только в случаях крайней необходимости, придерживаясь таких правил безопасности: капли бензина, которые попали на кожу смывать водой с мылом; при попадании капель или паров бензина в глаза надо промыть их водой и немедленно обратиться за медицинской помощью; не принимать еду во время работы с этилированным бензином, а перед едой обязательно вымыть лицо и руки водой с мылом.
Заправлять бачок пускового двигателя нужно хорошо смешанной топливной смесью в строго указанной пропорции. Такое суровое требование предопределено тем, что смесь бензина и масла после попадания в цилиндр двигателя является рабочим телом (сгорает), а также смазывает детали. От чрезмерного количества масла в смеси пусковой двигатель может не запускаться или работать не на полную мощность, с чрезмерным выделением синего дыма. Недостаточное количество масла может обусловить заклинивание поршня в цилиндре. Для заполнения топливного бачка пускового двигателя используют чистый, специально предназначенные для этого емкостя с фильтром. Не допускается заливать отдельно бензин и масло. После длительной стоянки тракторов перед включением пускового двигателя нужно слить топливо в посуду, смешать и опять залить. Летний сорт топлива применяют при температуре не ниже 0 °С. При низших температурах (до -30 °С) стандартом предусмотрено использование зимнего топлива. Топливный бак основного двигателя следует заправлять чистым дизельным топливом без механических примесей, воды и масла. Механические примеси приводят к быстрой потере пропускной способности фильтровальных элементов фильтра тонкой очистки, а прохождение нефильтруемого топлива к парам плунжеров и распылителям выводит их из строя. Наличие масла в дизельном топливе также снижает пропускную способность фильтровальных элементов. Особенно вредное попадание в топливо воды, поскольку она приводит к коррозии деталей топливной аппаратуры выхода ее из строя, а зимой - еще и к образованию ледовых пробок, которые нарушают (или совсем прекращают) подачу топлива. Механические примеси в топливе можно выявить в чистой стеклянной посуде внешним осмотром или фильтрацией через чистую белую ткань. Наличие воды определяют так: топливо наливают в чистую сухую стеклянную посуду: без воды оно прозрачно, с водой мутное, после отстаивания муть опускается на дно. Топливные баки тракторов нужно заправлять из колонок, а в полевых условиях механизированными агрегатами с топливными фильтрами. Запрещается жечь и пользоваться открытым огнем около топливной вместимости. Чистку вентиляционных отверстий выполнять в крышках, снятых из баков. Чтобы в топливную систему двигателя не попадали воздух и грязь нельзя полностью тратить топливо из баков. Заправлять агрегаты и системы маслом и смазывать узлы тракторов консистентным маслом нужно согласно установленной периодичности и рекомендованным сортам. Для проверки наличия в масле воды и механических примесей надо взять полстакана масла и полтора бензина хорошо смешать и отстоять около 1 часа Если качество масла высоко, на стенках и днище не будет примесей и воды. Наличие воды можно установить нагреванием масла: если оно не пенится, нагреваясь до температуры кипения воды, то воды нет. Хорошо видно механические примеси, если капнуть несколько капель масла на стекло.
|